Марина Глушакова

Психолог, телесноориентированный практик

ОБРАЗОВАНИЕ:

2000-2003 гг. педагогический колледж №16, квалификация (коррекционного) учреждения для детей с УО и ЗПР
2003-2006 гг. педагогический учитель-олигофренопедагог;
2006-2010 гг. гуманитарная академия, квалификация учитель –логопед;

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

С 2005 по 2009 гг. работала в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» учителем –дефектологом.
С 2008 по 2017 гг. работала в Научно-методическойгруппе Е.В.Максимовой дефектологом, психологом, телесным практиком.
Принимала участие в семинарах Максимовой Е.В. «Коррекционная работа с детьми (и их родителями) на основе теории построения
движений Н.А. Бернштейна» и «Логопедическая работа с детьми с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна», сначала, как слушатель, затем как ассистент.


СПЕЦИФИКА РАБОТЫ:

В своей работе я использую комплекс телесных и духовных практик.

Некоторые из направлений:

«Физиология активности» Николая Александровича Бернштейна
Метод «Со-творение» Максимовой Елены Владимировны
Массажные техники
Моксотерапия
Метод ритмических движений Бломберга
Упражнения восточных направлений работы с телом и др.
К духовным практикам я отношу психологическую работу, ментальные, дыхательные техники и др.

Основные положения, на которые опирается моя работа :
- Тело является продолжением нашей психики. Неразрывна связь тела и духовно- психического состояния
- Здоровое тело, психику, социализацию на недоработанных сенсорных навыках и «дырах» в психическом развитии построить невозможно
- Целостностное функционирование всех систем человека – залог гармоничной личности
- Семейная телесная практика по отношению к ребенку имеет непосредственное отношение к его родителям, поскольку психосоматическое и психофизическое состояние родителя, это неотъемлемая часть наследственной информации «Родитель-ребенок»
- Семейная телесная практика по отношению ко взрослому предполагает наличие фундаментального влияния родных (супруга и особенно родителей) на его физическое и психическое состояние. Дети всю жизнь несут отражение родителей в себе: их стереотипов, патологических симбиотических связей, обиды и т.д. (это об отрицательном влиянии). Степень этого отражения во многом зависит от самого ребёнка, от его природных и душевных задатков.Во взрослом состоянии истинное «взросление» самого человека, уже родителя, зависит только от его желания работать над собой для самого себя и своих детей. Безусловно гармоничные отношения с супругом, как и вообще с противоположным полом, во многом зависят от принятия и выстраивания правильных отношений со своими родителями.

Показания.
1 Неврологические и психиатрические расстройства - аутизм, ДЦП, синдромы...
2 Проблемы физического, психофизического и психосоматического состояния
3 Напряжения и зажимы тела, эмоциональная лабильность, эмоциональная или психическая неустойчивость
3 Проблемы в обучении, трудности в запоминании символов, букв, цифр; трудности в письме и чтении, усидчивости, концентрации; гиперактивность, сниженная концентрация, речевые проблемы
4 Нарушения детско-родительских отношений

Противопоказания

Абсолютные:
* психотические расстройства с продуктивной симптоматикой
* постинфарктные и постинсультные состояния в острой форме
* психосоматические заболевания в стадии обострения, требующие немедленной медикаментозной коррекции

Периодичность приёма определяется индивидуально. В классическом варианте я предлагаю курс из 4-х встреч.
Первичная консультация, где я провожу диагностику, объясняю по возможности причины проблем из запроса, работаю с клиентом. Последующие встречи для работы с запросом и закрепления результата.
Для детей курс 1 раз в неделю в течении месяца.
Для взрослых также, либо 1 раз в две недели в течении двух месяцев.
Курсовая работа обусловлена тем, что функции тела простраиваются одна за другой – решился один вопрос, тот, что тело считает первостепенным или уже готовым к разрешению, а потом вылезают более глубинные задачи.
Периодичность и длительность курсов определяется индивидуально.