НАТАЛИЯ ЛУТОШКИНА

Логопед - дефектолог

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1985 году окончила Дзержинское педагогическое училище.Факультет: Дошкольного воспитания. Специальность: воспитатель детского сада

В 1991 году окончила Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького. Факультет: Дошкольного воспитания. Специальность: педагогика и психология (дошкольная)

В 2002 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет. Факультет: Дефектологический. Специальность: Учитель-логопед; Учитель- олигофренопедагог.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

На сегодняшний день имеет высшую квалификационную категорию.Стаж работы 30 лет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

1994г. Российская медицинская академия последипломного образования. Медицинские и педагогические проблемы воспитания детей. Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни; Психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития. Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающие занятия для детей раннего возраста (до 3х лет); Логопедический ручной и зондовый массаж мышц артикуляционного аппарата и кистей рук  по системе Е.В. Новиковой

1994г. Горьковский областной институт усовершенствования учителей. Курсы повышения квалификации логопедов дошкольных учреждений

2008г. Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция»Г. Москва «Внедрение коррекционно- развивающих технологий в систему работы учителей-дефектологов домов ребенка, логопедов детских поликлиник».

2009-2010г. Информационный проект по тематике «Программы раннего вмешательства для детей с функциональными нарушениями», в рамках проекта «Шаг навстречу», реализуемого Благотворительным Фондом «Дети наши» Развитие речи и коммуникации; Программы раннего вмешательства для детей с функциональными нарушениями; Психическое здоровье детей раннего возраста. Диагностическая классификация, основные симптомы нарушения, программы помощи; Нарушение питания и трудности, возникающие при кормлении детей с нарушениями развития; Помощь детям с двигательными нарушениями. Оценка и построение программы помощи; Использование вспомогательного оборудования для детей с функциональными нарушениями. Подбор и адаптация оборудования; Программа «Каролина» (для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями); «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии». Сенсорная интеграция. Проявления нарушений сенсорной интеграции, программы помощи; Дети с с-м Дауна, их особенности, построение программ помощи; Построение программ раннего вмешательства для детей с различными нарушениями.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ:

В работе используется:

логопедический зондовый (по Новиковой), ручной, точечный массаж, массаж вибромассажерами, массаж рук.

 В структуру занятия могут включаться:

  • задания на сенсорное развитие (восприятие цвета, звуков, тактильное восприятие, развитие тактильной чувствительности, тактильная стимуляция);

  • упражнения для развития крупной и мелкой моторики;

  • упражнения для развития артикуляционной моторики

  • постановка и автоматизация звуков;

  • формирование слоговой структуры слов, лексического, грамматического строя речи.

  • Опыт работы с детьми с ОНР, ДЦП, РДА. 

  • Структура занятия и выбор направления коррекционной работы подбирается индивидуально для каждого ребенка.