Анастасия Попова

Клинический психолог, специальный психолог, нейропсихолог, специалист по движению, занятий по методу М.Фельденкрайз,  методика Child Space( Яэль Калиф,Израиль).

ОБРАЗОВАНИЕ:

Московский городской психолого – педагогический университет. Факультет клинической и специальной психологии, 2002 – 2007гг. Психолог. Преподаватель психологии.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

Профессиональная переподготовка «Психологическое сопровождение молодого специалиста педагога – психолога».2007 – 2010 гг:

  • - стажировка «Методическое и психологическое сопровождение педагога – психолога в период профессионального становления» на базе Прогимназии №1572 , 180 ч., 2007-2008гг;
  • - стажировка « Организация и проведение индивидуальной и групповой психологической развивающей работы с детьми и подростками с использованием метода символдрамы» на базе Прогимназии №1572, 180 ч., 2008 – 2009гг ;
  • - стажировка «Формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов в детском возрасте, школьное посредничество» на базе ГОУ СОШ №123, 150 ч., 2009 – 2010гг.
    1. Курс повышения квалификации «Психологическое сопровождение реализации деятельностного метода обучения «Школа 2000..» , ФГОУ АПКиППРО, 72 ч., 2009г.
    2. Практический курс по психотерапевтическому методу  М. Мюррей. Становление здоровой уравновешенной личности, 1-й уровень. АНО «Центр восстановление здоровья», 2011 г.
    3. Курс повышения квалификации «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании»,МГППУ,2012г.
    4. Курс повышения квалификации «Психологическая профилактика социальных рисков», МГППУ, 2014 г.
    5. Обучающий семинар «Сенсорная интеграция в диалоге» (У.Кислинг), АНО ЦРИД Наш Солнечный Мир, 2016 г.
    6. Обучающий курс по телесно – ориентированной терапии с опорой на теорию построения движений Н.А.Берштейна «Со-творение»(Максимова Е.В.),модуль 1, Уровень А. 2016 г.
    7. Второй вводный семинар в JKA метод Джереми Краусса», ООО «Русская Фельденкрайз Гильдия»,2017г.
    8. Посещение практических занятий по методу М.Фельденкрайз, с 2017 г -по н.в.
    9. Метод Х.Шелхаф по сенсомоторному обучению Child Space( Яэль Калиф,Израиль), 2019 – 2023 гг.
    10. Семинар «Свобода движения. Самостоятельная двигательная активность младенцев и детей раннего возраста в концепции Эмми Пиклер» (О.И.Пальмов),2022г.
    11. Вводный семинар по Денверской модели раннего вмешательства, 2022 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

1999-2005 гг. – волонтер АНО «Наш Солнечный мир»

2006 – 2008 гг.- ГОУ С(к)ОШ-интернат VI вида №44, педагог-психолог. Учащиеся, имеющие серьезные нарушения ОДА (преимущественно ДЦП) в сочетании с ментальными нарушениями, нарушениями слуха и зрения.

2008-2010 гг. – ГОУ СОШ №1245 с углубленным изучением иностранного языка( английского),педагог- психолог.

2010-2011гг. – волонтер и ведущая «Уроков доброты» в РООИ «Перспектива».

2010 – 2023 гг. - ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Зеленая ветка». В 2015 году учреждение реорганизовано в ГБУ ГППЦ ДОНМ, педагог- психолог.

Дети-  от 5 месяцев до 12 лет с  РАС,ЗПР, УО, ЗПРР,ДЦП, сложный сочетанный дефект( например, генетика+ДЦП+ментальные нарушения), условная норма.

  • Нейропсихологическая коррекция и сенсомоторная коррекция(МЗО Семенович, Горина, Ахутина);
  • Двигательная коррекция методом Child Space (Фельденкрайз);
  • Развитие и коррекция высших психических функций;
  • Развитие коммуникативных навыков и гармонизация ЭЛС;
  • Денверская модель раннего вмешательства;
  • Альтернативная коммуникация PECS.

Работа в составе ППк – диагностика актуального состояния ребенка, определение формата коррекционно – развивающих занятий в условиях Центра

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
 
1. Метод Child'Space( на базе метода М. Фельденкрайз и концепции Э. Пиклер) лежит на стыке медицины, психофизиологии, нейропсихологии и педагогики. Это бережный обучающий подход в двигательной терапии, который направлен на стимуляцию сенсорно-моторных систем, вовлечённых в естественное развитие младенца, буквально с первых дней жизни. Такие занятия будут полезны малышам( от 2 месяцев  до 2 лет)в качестве профилактики нарушений развития, коррекции. И подскажут родителям как в повседневной жизни гармонично развивать ребёнка. Детей( от 2 месяцев до 10 лет) с особенностями развития ( в первую очередь,с моторными дефицитами/нарушениями) этот метод научит функционально двигаться в рамках своих возможностей- переворачиваться, ползать, сидеть, стоять ,чувствовать своё тело, понимать как и зачем происходит движение.                                                                                                                                                    
Преимущества Child'Space:
- обучение нервной системы, мозга схеме тела, биомеханике движения.
Активная позиция ребёнка. Огромная роль в занятиях отводится налаживанию контакта и мотивированию ребёнка через игру. Практик следует за ребёнком.
Естественная среда. Метод не требует громоздкого оборудования и большого количества стимульного материала.
Подходит:- Недоношенным детям- Детям с кривошеей, дисплазией тазобедренных суставов и т.п.- Детям с нарушением мышечного тонуса- Детям, имеющим сенсорные нарушения- Детям с задержкой психического и моторного развития (ЗПМР) - Детям с детским церебральным параличом (ДЦП) и генетическими заболеваниями.
Метод успешно применяется во многих странах мира - в Европе, США,  России, Аргентине, Израиле, Японии, Австралии, Южной Корее.
 
2. Нейропсихологическая коррекция для детей возрасте 3-12 лет в индивидуальном и мини-групповом формате(2-4 человека). Занятия подходят детям с парциальной несформированностью высших психических функий, с трудностями формирования учебных навыков, регуляторными проблемами и невнимательностью; в том числе детям с особенностями в развитии ( речевые нарушения, ЗПР, ДЦП, РАС, ТМНР и др.).
 
3. Денверская модель раннего вмешательства(ESDM) для детей 1,5-5 лет,которая развивает навыки во множестве областей (социальные навыки, рецептивная и экспрессивная коммуникация, игра, когнитивная деятельность, мелкая и крупная моторика, адаптивное поведение) и способности детей учиться на основе повседневного опыта и взаимодействия. Данный подход показал свою эффективность в работе не только с детьми с РАС, но также у детей с ТМНР,ДЦП, генетическими синдромами.