Мария Семёнова

Детский психолог, нейропсихолог, семейный психотерапевт
ОБРАЗОВАНИЕ:
2020–2021 – Московский институт психоанализа, специализация: Стратегическое и краткосрочное системное семейное консультирование
2017–2018 гг. – Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова, специализация: Клиническая психология
2011–2016 гг. – Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, специализация: Психология
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2022 г. - ICDL, ОЦМУ им. Свт Луки: Сертифицированный курс по методу DIR/Floortime
2022 г. - МГППУ: Психологическая экспертиза детско-родительских отношений
2021 г. - Child and family Centre RAMOT (Israel) - Sensory integration theory and practice
2021 г. – Московский государственный психолого-педагогический университет: Нейродиагностика и нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей
2021 г. – Институт возрастной нейропсихологии: Сенсорная интеграция в теории и практике
2021 г. - Центр психологического образования «Метафора», программа: Работа психолога с детьми: первичный анамнез, организация первой встречи, стратегия дальнейшей помощи
2021 г. - Центр психологического образования «Метафора», программа: Терапевтическая работа с детскими страхами и тревожностью
2021 г. - Центр психологического образования «Метафора», программа: Детская сказкотерапия: помощь в кризисы и работа с психосоматикой
2020 г. - Mental Research Institute, программа: System Approach in Individual, Marital and Family Therapy
2020 г. - European institute of Sensorial Integration, программа: Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми
2020 г. - Центр психологического образования «Метафора», программа: Арт-копилка в работе с детьми
2018 г. - Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, программа: Детская нейропсихология: диагностика и коррекция
2017 г. - European Psychological Centre, программа: Сказкотерапия (Tale Therapy)
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ:
В своей работе я интегрированно использую методы нейропсихологии, сенсорной интеграции и DIR/floortime
Дисфункция сенсорной интеграции практически всегда выявляется при аутизме, РАС, ДЦП и при повреждениях головного мозга (например, черепно-мозговые травмы); часто - при СДВГ.
При СДВГ, РАС, ДЦП и аутизме комплексные занятия с сенсорной интеграцией и Floortime необходимы в 99% случаев, т.к. являются одним из эффективных методом для развития высших психических функций детей с нарушениями мозговой деятельности и повреждениями коры головного мозга. Для каждого ребенка программа по сенсорной интеграции разрабатывается индивидуально, учитывая способности и особенности конкретного малыша.
Сенсорная интеграция – это, прежде всего, работа с мозговыми функциями, поэтому чаще всего занятия с использованием сенсорно-интегративных методик. Программа по восстановлению и/или развитию сенсомоторных функций подбирается индивидуально; для каждого ребенка это разные игры и занятия, направленные непосредственно на ту область, которая ему дается сложнее. Важно, что использование сенсорной интеграции не принуждает ребенка к труднореализуемым действиям, напротив, использование игровой механики увлекает и заинтересовывает, просто влияет на те же области головного мозга, которые отвечают и за трудные для конкретного ребенка действия.
Когда ребенок хорошо умеет читать, считать и писать – чаще всего это следствие правильного или неправильного становления базовых психофизиологических процессов ребенка, именно поэтому кому-то легче, а кому-то тяжелее даются эти умения.
При подготовке к школе обращаю внимание на развитие:
– особенностей и объема слухоречевого восприятия и памяти, так как эти функции будут являться значимыми факторами понимания ребенком в дальнейшем учебных инструкций и задач.
– двигательной сферы (крупной и мелкой моторики), так как физическое развитие лежит в основе будущего письма.
– зрительно-пространственной ориентации, что является базой для успешного выполнения математических операций.
– общего кругозора, сформированности перцептивного образа предметов и умения выстраивать ассоциативные ряды и определять последовательность событий, что играет значимую роль в навыке чтения.
– эмоционально-волевой сферы, так как она будет являться определяющим звеном в цепочке взаимодействий с учителем и сверстниками.
ВАМ ТРЕБУЕТСЯ МОЯ ПОМОЩЬ, ЕСЛИ:
- Вы считаете своего ребенка гиперактивным или гипоакивным;
- Ваш ребенок не очень собран и неусидчив, у него проблемы с поведением;
- Вы хотите правильно подготовить его к школе;
- Ваш ребенок с трудом привыкает к школе;
- У ребенка проблемы в общении со сверстниками;
- Вы не можете найти с ним общего языка для поддержания и развития отношений;
- У ребенка есть страхи, фобии, негативные мысли, тревожность, негативные эмоции, которые мешают нормально жить;
- Ребенка беспокоят от повторяющиеся сновидения, кошмары, тревожные сны;
- У ребенка проблемы с ленью и мотивацией;
- И другие проблемы, мешающие ему развиваться и успешно учиться.