Мария Семёнова

Детский психолог, нейропсихолог, семейный психотерапевт

ОБРАЗОВАНИЕ:

2020–2021 – Московский институт психоанализа, специализация: Стратегическое и краткосрочное системное семейное консультирование

2017–2018 гг. – Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова, специализация: Клиническая психология

2011–2016 гг. – Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, специализация: Психология

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

2021 г. - Child and family Centre RAMOT (Israel) - Sensory integration theory and practice

2021 г. – Московский государственный психолого-педагогический университет: Нейродиагностика и нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей

2021 г. – Институт возрастной нейропсихологии: Сенсорная интеграция в теории и практике

2021 г. - Центр психологического образования «Метафора», программа: Работа психолога с детьми: первичный анамнез, организация первой встречи, стратегия дальнейшей помощи

2021 г. - Центр психологического образования «Метафора», программа: Терапевтическая работа с детскими страхами и тревожностью

2021 г. - Центр психологического образования «Метафора», программа: Детская сказкотерапия: помощь в кризисы и работа с психосоматикой

2020 г. - Mental Research Institute, программа: System Approach in Individual, Marital and Family Therapy

2020 г. - European institute of Sensorial Integration, программа: Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми

2020 г. - Центр психологического образования «Метафора», программа: Арт-копилка в работе с детьми

2018 г. - Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, программа: Детская нейропсихология: диагностика и коррекция

2017 г. - European Psychological Centre, программа: Сказкотерапия (Tale Therapy)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

с 2013 г. - Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова – младший научный сотрудник

с 2016 г. - психолог – частная практика (психологическое консультирование, психодиагностика, психологическая экспертиза детей и взрослых).

с 2017г. – проведение психодиагностики детей младшего школьного возраста для набора в школу от МГУ имени М.В. Ломоносова

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ:

Когда ребенок хорошо умеет читать, считать и писать – чаще всего это следствие правильного или неправильного становления базовых психофизиологических процессов ребенка, именно поэтому кому-то легче, а кому-то тяжелее даются эти умения.

При подготовке к школе обращаю внимание на развитие:

– особенностей и объема слухоречевого восприятия и памяти, так как эти функции будут являться значимыми факторами понимания ребенком в дальнейшем учебных инструкций и задач.

– двигательной сферы (крупной и мелкой моторики), так как физическое развитие лежит в основе будущего письма.

– зрительно-пространственной ориентации, что является базой для успешного выполнения математических операций.

– общего кругозора, сформированности перцептивного образа предметов и умения выстраивать ассоциативные ряды и определять последовательность событий, что играет значимую роль в навыке чтения.

– эмоционально-волевой сферы, так как она будет являться определяющим звеном в цепочке взаимодействий с учителем и сверстниками.

ВАМ ТРЕБУЕТСЯ МОЯ ПОМОЩЬ, ЕСЛИ:

Когда ребенок хорошо умеет читать, считать и писать – чаще всего это следствие правильного или неправильного становления базовых психофизиологических процессов ребенка, именно поэтому кому-то легче, а кому-то тяжелее даются эти умения.

При подготовке к школе обращаю внимание на развитие:

– особенностей и объема слухоречевого восприятия и памяти, так как эти функции будут являться значимыми факторами понимания ребенком в дальнейшем учебных инструкций и задач.

– двигательной сферы (крупной и мелкой моторики), так как физическое развитие лежит в основе будущего письма.

– зрительно-пространственной ориентации, что является базой для успешного выполнения математических операций.

– общего кругозора, сформированности перцептивного образа предметов и умения выстраивать ассоциативные ряды и определять последовательность событий, что играет значимую роль в навыке чтения.

– эмоционально-волевой сферы, так как она будет являться определяющим звеном в цепочке взаимодействий с учителем и сверстниками.