Марина Жукова
логопед, сурдопедагог, учитель-дефектолог
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 1997 - Диплом ЭВ № 732700, Московский государственный открытый педагогический университет. Специальность – сурдопедагогика, квалификация – учитель-дефектолог, сурдопедагог.
- 2019 - Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 004005 Государственное и муниципальное управление в социальной сфере. Квалификация «Руководитель организации социального обслуживания» .
Сертификаты: Монтессори -педагогика(обучение в Германии); Вольфдорская методика(стажировка в Финляндии); верботональный метод(СУВАГ Хорватия)фонетическая ритмика; работа в темной сенсорной комнате; пескотерапия.
ОПЫТ РАБОТЫ:
1990 г. - 2002 г. – школа для детей с нарушениями слуха № 65 - учитель-дефектолог;
2002г. - 2017 г. - дом ребенка - логопед , старший воспитатель;
2017г. – 2022 г. – дом ребенка - заместитель директора по педагогической и социальной работе.
МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ:
- 3. По запуску речи:
- работа над речевым дыханием, голосом, просодикой;
- Фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, методика поэтапного формирования экспрессивной речи доречевого и предречевого периода у неговорящих детей, использование на занятиях музыкально-развивающих упражнений, упражнения на подражания, развитие тонкой моторики рук.
- 4. Коррекция речи:
- Формирование речевого дыхания, коррекция нарушений голоса, коррекция звукопроизношения разной этиологии, коррекция нарушений фонематического восприятия, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, технологии развития лексико-грамматической стороны речи, предметно-практическая деятельность, работа по закрытой картинке
-
5. Методики, методы и приемы, включаемые в занятия:
-
-Упражнения по охране зрения;
-
-Формирование и развитие сенсорных эталонов и представлений: работа с сенсорным материалом, песочная терапия, пальчиковые бассейны, в том числе с контрастными температурами для детей со гипотонусом, работа по различению запахов, работа с тестом, пластилином, бумагой, природными материалами,
-
-Формирование навыков моторики рук: складывание бумаги, лепка, рисование, пальчиковые игры,
-
-Развитие когнитивных функций;
-
-Сортировка, классификация;
-
-Гарденотерапия (работа с растениями);
-
-Арттерапия;
-
-Нейроигры;
-
-Формирование учебных навыков;
-
-Игры с музыкальным сопровождением:
-
-Сказкотерапия (Чтение и инсценирование);
-
-Формирование представлений об окружающем,
-
-Навыки социального общения
-
6. По запросу родителей
-
-Обучение чтению;
-
-Игры, формирующие бытовые навыки;
-
-Знакомство с детской литературой;
-
-Формирование навыка письма.
ДОКУМЕНТАЦИЯ: