Марина Жукова

логопед, сурдопедагог, учитель-дефектолог

ОБРАЗОВАНИЕ:

- 1997 - Диплом ЭВ № 732700, Московский государственный открытый педагогический университет. Специальность – сурдопедагогика, квалификация – учитель-дефектолог, сурдопедагог.

- 2019 - Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 004005 Государственное и муниципальное управление в социальной сфере. Квалификация «Руководитель организации социального обслуживания» .

Сертификаты: Монтессори -педагогика(обучение в Германии); Вольфдорская методика(стажировка в Финляндии); верботональный метод(СУВАГ Хорватия)фонетическая ритмика; работа в темной сенсорной комнате; пескотерапия.

ОПЫТ РАБОТЫ:

1990 г. - 2002 г. – школа для детей с нарушениями слуха № 65 -   учитель-дефектолог;

2002г. - 2017 г. -  дом  ребенка   - логопед , старший воспитатель;

2017г. – 2022 г. – дом ребенка - заместитель директора по педагогической и социальной работе.

МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ:

1. Диагностические:
Диагностика нервно-психического развития детей от рождения до 3-х лет ( Э.Л.Фрухт)
Методика психолого-педагогического обследования детей  (1-7 годов  жизни)  Е.А. Стребелева)
Логопедическое обследование детей 1, 2, 3 г. (Разенкова Ю.А.)
Психолого-логопедическое обследование детей с ДЦП (Е.Ф.Архипова);
Логопедическая диагностика (Л.Б.Баряева)
Диагностика звукопроизношения (Волкова)
Диагностика психического развития ( Е.О.Смирнова)
 
2. Коррекционные :
Методики коррекции произношения  Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.
  • 3. По запуску речи: 
  • работа над речевым дыханием, голосом, просодикой; 
  • Фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, методика поэтапного формирования  экспрессивной речи   доречевого и предречевого  периода у неговорящих детей, использование на занятиях музыкально-развивающих упражнений, упражнения на подражания, развитие тонкой моторики рук.
  • 4. Коррекция речи: 
  • Формирование речевого дыхания, коррекция нарушений голоса, коррекция звукопроизношения  разной этиологии,  коррекция нарушений фонематического восприятия, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, технологии развития лексико-грамматической стороны речи, предметно-практическая деятельность, работа по закрытой картинке
  • 5. Методики, методы и приемы, включаемые  в занятия:
  • -Упражнения по охране зрения;
  • -Формирование и развитие сенсорных эталонов и представлений: работа с сенсорным материалом, песочная терапия, пальчиковые бассейны, в том числе  с контрастными температурами  для детей со гипотонусом, работа по различению запахов, работа с тестом, пластилином, бумагой, природными материалами,
  • -Формирование навыков моторики рук: складывание бумаги, лепка, рисование, пальчиковые игры,
  • -Развитие когнитивных функций;
  • -Сортировка, классификация;
  • -Гарденотерапия (работа с растениями);
  • -Арттерапия;
  • -Нейроигры;
  • -Формирование учебных навыков;
  • -Игры с музыкальным сопровождением:
  • -Сказкотерапия (Чтение и инсценирование);
  • -Формирование представлений об окружающем,
  • -Навыки социального общения
  • 6. По запросу родителей
  • -Обучение чтению;
  • -Игры, формирующие бытовые навыки;
  • -Знакомство с детской литературой;
  • -Формирование навыка письма.

ДОКУМЕНТАЦИЯ:

Обследование и диагностика  ребенка
Логопедическая (речевая карта)
Диагностические срезы.
Рекомендации родителям.