Елена Деревягина
дефектолог (логопед, тифлопедагог, олигофренопедагог, терапия рук).
ОБРАЗОВАНИЕ:
Психологии, Психолог. Преподаватель психологии
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
- 2018г. АНО ДПО "УрИПКиП" «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося развития».
- 2019г. АНМЦ "Развитие и коррекция" «Современные подходы к планированию воспитательного процесса в группах компенсирующего (комбинированного) вида с учетом требований ФГОС».
- 2021г. ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" «Современные образовательные технологии в организации индивидуального обучения и коррекционно - педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
ОПЫТ РАБОТЫ:
Учитель – дефектолог, нейропсихолог;
Педагог-психолог, воспитатель
- 2010 - 2011 г.г. - БУ социального обслуживания ХМАО-Югры
Стаж работы с детьми с ОВЗ более 15 лет
СПЕЦИАЛИСТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
- работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии ребёнка с ОВЗ (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздно ослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);
- обследование детей, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
- разрабатывать и реализовывать совместно с родителями индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ и детей - инвалидов с учетом возраста, индивидуальных возможностей;
- определять содержание, владеть формами, методами, приемами и средствами определения группы аутизма, диагностики интеллектуальных нарушений у детей с учетом их возраста и индивидуальных особенностей;
- организовывать и осуществлять диагностику эмоционально-волевых и интеллектуальных нарушений;
- составлять заключение по результатам обследования с учетом результатов комплексной диагностики;
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- -Глазодвигательные упражнения
- -Диафрагмальное дыхание
- -Работа с мышечными дистониями, синкинезиями.
- -Нейроковрик - освоение телесного пространства, развитие крупной моторики, зрительно - моторной координации, глазомера.
- -Развитие тактильных и кинестетических процессов.
- -Развитие механической зрительной памяти.
- -Корректурная проба на время - развитие произвольной концентрации зрительного внимания и умения его распределять.
- -Графический диктант - развитие пространственного мышления, воображения, мелкой моторики, зрительно - моторной координации, глазомера, памяти, внимания.
- -Двуручное рисование - синхронизация работы правого и левого полушария, расширение границ межполушарного взаимодействия, формирование новых нейронных связей, повышение интеллектуальной продуктивности и общей работоспособности.
- -Массаж и самомассаж
- 2. Кинезиологические (терапия рук):
-
- -Развитие межполушарной специализации;
- -Синхронизация работы двух полушарий;
- -Развитие общей и мелкой моторики;
- -Развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
- -Развитие речи;
- -Создание положительного эмоционального настроя;
- -Профилактика дислексий и дисграфий.
- 3. Сенсомоторная интеграция:
- -Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы
- -Зрительный гнозис
- -Пространственные представления
- -Освоение телесного пространства
- -Освоение внешнего пространства
- -Пространственные схемы и диктанты
- -Конструирование и копирование
- -Кинетические процессы
- -Слуховой гнозис
- -Мнестические процессы
- -Номинативные процессы
- 4. Су-джок - оптимизация энергетического и психосоматического статуса.
- 5. Элементы арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии, пескотерапии.
- 6. Мозжечковая стимуляция