Елена Деревягина

дефектолог (логопед, тифлопедагог, олигофренопедагог, терапия рук).

ОБРАЗОВАНИЕ:

-2021  АНОДПО "Московская академия профессиональных
компетенций"
Дефектология, Учитель - дефектолог
 
- 2006  Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург
Психологии, Психолог. Преподаватель психологии
 
- 1991  Нижнетагильское педагогическое училище №2 
Дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

- 2018г. АНО ДПО "УрИПКиП" «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося развития».

- 2019г. АНМЦ "Развитие и коррекция" «Современные подходы к планированию воспитательного процесса в группах компенсирующего (комбинированного) вида с учетом требований ФГОС».

- 2021г. ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" «Современные образовательные технологии в организации индивидуального обучения и коррекционно - педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

ОПЫТ РАБОТЫ:

-2023 г -БФ «Я особенный»

Учитель – дефектолог, нейропсихолог;

- 2014-2022 г.г.- МАДОУ "Колокольчик" -
Педагог-психолог, нейропсихолог 
 
 - 2012-2014 г.г. - МБДОУ-детский сад №85, г. Екатеринбург -

Педагог-психолог, воспитатель

- 2010 - 2011 г.г. - БУ социального обслуживания ХМАО-Югры

Стаж работы с детьми с ОВЗ более 15 лет

 

СПЕЦИАЛИСТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

-  работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии ребёнка с ОВЗ (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздно ослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

- обследование детей, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;

- разрабатывать и реализовывать совместно с родителями  индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ и детей - инвалидов с учетом возраста, индивидуальных возможностей;

- определять содержание, владеть формами, методами, приемами и средствами определения группы аутизма, диагностики интеллектуальных нарушений у детей с учетом их возраста и индивидуальных особенностей;

- организовывать и осуществлять диагностику эмоционально-волевых и интеллектуальных нарушений;

- составлять заключение по результатам обследования с учетом результатов комплексной диагностики;

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

1. Нейропсихологические:
  • -Глазодвигательные упражнения
  • -Диафрагмальное дыхание
  • -Работа с мышечными дистониями, синкинезиями.
  • -Нейроковрик - освоение телесного пространства, развитие крупной моторики, зрительно - моторной координации, глазомера.
  • -Развитие тактильных и кинестетических процессов.
  • -Развитие механической зрительной памяти.
  • -Корректурная проба на время - развитие произвольной концентрации зрительного внимания и умения его распределять.
  • -Графический диктант - развитие пространственного мышления, воображения, мелкой моторики, зрительно - моторной координации, глазомера, памяти, внимания.
  • -Двуручное рисование - синхронизация работы правого и левого полушария, расширение границ межполушарного взаимодействия, формирование новых нейронных связей, повышение интеллектуальной продуктивности и общей работоспособности.
  • -Массаж и самомассаж
  • 2. Кинезиологические (терапия рук):
    • -Развитие межполушарной специализации;
    • -Синхронизация работы двух полушарий;
    • -Развитие общей и мелкой моторики;
    • -Развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
    • -Развитие речи;
    • -Создание положительного эмоционального настроя;
    • -Профилактика дислексий и дисграфий.
    • 3. Сенсомоторная интеграция:
    • -Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы
    • -Зрительный гнозис
    • -Пространственные представления
    • -Освоение телесного пространства
    • -Освоение внешнего пространства
    • -Пространственные схемы и диктанты
    • -Конструирование и копирование
    • -Кинетические процессы
    • -Слуховой гнозис
    • -Мнестические процессы
    • -Номинативные процессы
    • 4. Су-джок - оптимизация энергетического и психосоматического статуса.
    • 5. Элементы арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии, пескотерапии.
  • 6. Мозжечковая стимуляция