Василиса Салюк

клинический психолог, детский нейропсихолог(телесно-ориентированный подход)

 ОБРАЗОВАНИЕ:

1997-2003 – Мгосковский Педагогический Государственный Университет, биолого-химический факультет, специальность «учитель биологии и химии»;

2004 – 2007 – Московский Государственный Медико-Стоматологический Университет им. Семашко, факультет Клинической психологии, специальность «клинический психолог, психологическое консультирование и психокоррекция».

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

Октябрь 2007 – май 2011 - Образовательная программа Ассоциации Телесно-Ориентированных Терапевтов России;

Сентябрь 2008 - май 2009г. - Образовательная программа «Методы нейропсихологической и телесно- ориентированной диагностики в детском возрасте. Комплексная методика психомоторной коррекции» (Воробьева Е.А., Сафронова Е.В.);

Сентябрь 2008 – май 2009г. – Группа нейропсихологической коррекции в рамках образовательной программы «Методы нейропсихологической и телесно-ориентированной диагностики в детском возрасте. Комплексная методика психомоторной коррекции» (Воробьева Е.А., Степанова В.А.);

2010-20121г. - Бодинамический анализ (Лизбет Марчер и Эрик Ярлнес);

Ноябрь 2012 - Вводный семинар по Биоэнергетическому анализу (Реббека Бергер);

23-24 августа 2014г. - The Ingle Institute for Somatic Edukation, The Fundamentals of Hanna Somatics: Level 1 (Gayatri Shrifer, HSE. ESE, Trainer, Minsk, Belarus)

25 – 36 августа 2014г. – The Ingle Institute for Somatic Edukation, The Fundamentals of Hanna Somatics: Level 3 (Gayatri Shrifer, HSE. ESE, Trainer, Minsk, Belarus);

8-9 ноября 2014г. – The Ingle Institute for Somatic Edukation, The Fundamentals of Hanna Somatics: Level 3 (Gayatri Shrifer, HSE. ESE, Trainer, Moscow);

29 мая – 7 июня 2015г. - The Ingle Institute for Somatic Edukation, Somatic Edukation Clinical Somatics, Professional Training (Brian Siddhartha Ingle ND., DO., Director, Gayatri Shrifer, HSE. ESE, Trainer, Moscow);

19декабря 2015г. – Терапевтическое тейпирование в педиатрии. ДЦП, травмы, рубцы, болевой синдром различной этиологии (Киселев Д.А., Санкт-Петербург);

19-20 февраля 2016г. - Blomberg Rhythmic Movment Training, El Dr. Harald Blomberg con la colaboración de Eva Ma Rodríguez Díez: «BRMT y Reflejos Primitivos»);

21-22 февраля 2016г. - Blomberg Rhythmic Movment Training, El Dr. Harald Blomberg con la colaboración de Eva Ma Rodríguez Díez: «BRMT, Emociones y Lideradgo Interior. Sistema Limbico»);

23-24 февраля 2016г. - Blomberg Rhythmic Movment Training, El Dr. Harald Blomberg con la colaboración de Eva Ma Rodríguez Díez: «Entrenamiento de Moviviento Ritmico y Reflejos Primitivos. Dificultades de Aprendizaje»;

28-29 ноября 20016г. – метод Chaild’Space Chava Shelhav Method (Яэль Калиф);

28-29 марта 2017г - Непрямой массаж в педиатрии (Евгений Литвиченко);

30 мартра – 1 апреля 2017г. – Коррекция при неврологических нарушениях у детей (Евгений Литвиченко);

1-4 июня 2017г. - Непрямой массаж (Евгений Литвиченко);

6-8 июня 2017г. – Техники миофасциального релиза – V (Евгений Литвиченко);

26-28 сентября 2017г. – Краниальная терапия (Евгений Литвиченко);

ноябрь 2017г. – Эстетический реоформинг и кинезиотейпинг лица» (Егоров М.В., Центр практики Максима Егорова);

февраль 2018г. – «Эстетсический реоформинг лица», 2-ой модуль (Егоров М.В., Центр практики Максима Егорова);

февраль 2018г. – Кинезиотейпинг при беременности и в восстановительном периоде (Егоров М.В., Центр практики Максима Егорова);

21-22 февраля 2018г. – Интегративная типология в массаже (Евгений Литвиченко);

23-25 февраля 2018г. – Контур-массаж (Евгений Литвиченко);

сентябрь 2018г. – Рефлекторно-функциональный подход в коррекции и физической реабилитации сколиоза (Егоров М.В., Центр практики Максима Егорова);

22-23 декабря 2018 – Комбиированные техники тейпирования. Спорт, неврология, педиатрия (Касаткин М.С., Шальнева О.И., Национальная ассоциация специалистов по кинезиотейпированию, Школа кинезиотейпирования и кинезиологии «KinesioCourse»);

2-3 февраля 2019 – Комбинированные техники тейпирования. Неврология и педиатрия (Шальнева О.И., Национальная ассоциация специалистов по кинезиотейпированию, Школа кинезиотейпирования и кинезиологии «KinesioCourse»)

 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

2007-2008г. - НЦПЗ РАМН, клинический психолог в отделе ранней диагностики;

2008-2009г. – ДПНС№66, клинический психолог;

2009-2011 – детский дом семейного типа «SOS-Деревня Томилино», нейропсихолог;

2009г. – ЦО «Царицыно», педагог-психолог (нейропсихолог);

2009 – 2011г. – Благотворительный центр для детей с ОВЗ «Подсолнух», нейропсихолог;

2011 – 2014г - Центр Диагнгостики и Консультирования «Южный», педагог-психолог (нейропсихолог);

2011-2015г. – Центр консультирования и диагностики «Сфера», педагог-психолог (нейропсихолог).

2017- 2018 – Центр «Радуга», нейропсихолог;

2018г. – по настоящее время – Инклюзивный центр раннего развития «Я Есть!», нейропсихолог

 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ:

Консультирование родителей с детьми (с нормативным развитием и ограниченными возможностями развития) в возрасте от 6 месяцев до 12 лет по вопросам:

- Задержки моторного развития;

- Задержки психического развития;

- Задержки психомоторного развития;

- Задержки речевого развития (алалия, дизартрии, дизграфии, дислексии);

- Отставание в развитие (двигательном, речевом, интеллектуальном);

- Нарушения речевого развития;

- Расстройств аутистического спектра;

-Синдрома дефицита внимания и гиперактивность;

- Легкие формы ДЦП;

- Синдрома Дауна;

- Частых перепадов настроения, яркие и интенсивных эмоциональных реакций;

- Сложностей в концентрации внимания;

- Трудностей запоминания;

- Трудностей в самостоятельной организации своей деятельности (игровой, учебной), целеполагании, планировании, достижении цели;

- Проблемы в поведении;

- Школьной успеваемости;

- Сложности в установлении эффективного и продуктивного контакта родителей с ребенком и ребенка с родителями, а так же ребенка с другими детьми;

Имею опыт проведения:

- нейропсихологическую и телесно-ориентированную диагностику детей;

- дифференциальную диагностику;

- патопсихологическую диагностику;

- составление индивидуальных психокоррекционных программ;

- психокорреционных занятий по индивидуально составленным программам (в индивидуальном формате и в вормате минигупп – 2 ребенка);

- комплексного сопровождения ребенка со специалистами (психолог-психотерапевт, логопед, дефектолог, невролог, специалист по остеопатическим техникам и др.).

В своей работе опираюсь на метод «Комплексная методика психомоторной коррекции» (Воробьева Е.А., Сафронова Е.В.), использую элементы телесно- ориентированной психотерапии, Бодинамичекого анализа (Л. Марчел, Э. Ярлнес), БломбергТерапии ритмичными движениями (Г. Бломберг), Изометрической гимнастики, Сухожильно-суставной гимнастики йогов, Фельденкрайз- метода, метод Chaild’Space (Яэль Калиф), Непрямого массажа Е.М.Литвиченко, Лимфодренажные техники, Кинезиологическое тейпирование.

Что такое психомоторная коррекция?

Это психокоррекционный подход, основанный на комплексе занятий, которые направлены на развитие и повышение механизмов адаптации человека, и так же создание механизмов компенсации для повышения возможностей человека в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать свое поведение.

Для кого нужны занятия?

Для детей при таких видах дизонтогенеза (нарушениях развития), как задержка психического развития различных типов, общее нарушение развития, ранний детский аутизм,умственная отсталость, алалии, дизартрии, дизграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП. В том числе, психомоторная коррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройств психосоматических расстройств, особенностей личности), при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах.
Какие этапы коррекционной работы?
1. Диагностический этап. На данном этапе при помощи нейропсихологического обследования выявляют актуальный уровень развития и знаний ребёнка, выделяют особенности функционирования мозговых структур, а также разрабатывают индивидуальную коррекционную программу.
2. Установочный этап. Данный этап направлен на создание у ребёнка и его родителей необходимой мотивации и активной установки на прохождение нейропсихологической коррекции.
Устанавливается эмоциональный контакт, как с ребёнком, так и с его родителями, что необходимо для дальнейшей работы.
3. Коррекционный этап. Осуществляется программа психомоторной коррекции в соответствии с разработанным ранее планом.
4.Оценка эффективности коррекционной работы. Проводится контрольное
нейропсихологическое обследование, которое позволяет зафиксировать результат коррекции. Следует заметить, что максимальный эффект может быть достигнут не менее, чем спустя 6-7 месяцев коррекционной работы с ребёнком.
Как устроена программа психомоторной коррекции?
Программа включает в себя 3 этапа:
1 этап – состоит из упражнений, которые выполняются в положении лежа. Основная задача –энергетизация. Упражнения этого этапа позволяют:
- повысить активность всей нервной системы,
- развить или расширить представления о схеме тела (что, где и как расположено в теле, как называется);
- развить или повысить ориентировку в сторонах тела (верх, низ, перёд, зад, право, лево),
- установить связь глаз-рука,
- научиться, как начинать выполнение упражнения, так и возможность остановиться,
- научиться самопомощи в ситуациях утомления при учебной и другой деятельности.
2 этап - состоит из упражнений, которые выполняются в положении сидя и стоя на четвереньках(шестереньках). Оснавная задача – развитие высших психических функций. Упражнения этого этапа позволяют:
- умение учитывать правила,
- увеличивать объем памяти,
- развитие внимания (повышение помехоустойчивости, распределения, концентрации), восприятия, воображения,
- способность выполнять одновременные и разнонаправленные движения.
3 этап - состоит из упражнений, которые выполняются в положении стоя. Основная задача – целеполагание, планирование, произвольный контроль своего поведения, смыслообразующая функция течи. Упражнения этого этапа позволяют:
- самостоятельно сформулировать цель,
- самостоятельно организовать свою деятельность для достижения цели,
- уметь справляться с сильными эмоциональными реакциями,
- уметь самостоятельно направлять свое поведение на достижение цели;
- «говорить то, что думаю», «делать то, что говорю».
Как устроены занятия?
Каждое занятие состоит из 5 основных блоков: дыхательные упражнения, упражнения на оптимизацию мышечного тонуса, глазодвигательные упражнения, упражнения на развитие одновременных и разнонаправленных движений, ползаний.
Каждое занятие, как правило, состоит из следующих блоков:
1 блок – предуровневый – непосредственная работа специалиста с телом ребенка с последующим обучением родителей. Развитие представлений ребенка о своем теле, координации частей тела относительно друг друга, связях частей тела друг с другом (как близко расположенных, так и значительно удаленных – например, рука и грудная клетка, пальцы ног и пальцы рук), развитие и формирование осознанного представления о потенциально возможных действиях и движениях разными частями тела, работа со схемой и картой тела ребенка.
2 блок - Дыхательные упражнения направлены на оптимизацию газообмена и кровообращения. Углубление вдоха обеспечивает увеличение поступающего в организм кислорода, который нужен для работы головного мозга, поддержания общей активности. Способствуют концентрации внимания, развитию произвольности. При выполнении упражнений активизируется диафрагма, под воздействием которой происходит интенсивный массаж внутренних органов. Это способствует общему улучшению
самочувствия.
3 блок - Упражнения на оптимизацию мышечного тонуса направлены на оптимальное распределение тонуса между различными группами мышц. При выполнении упражнений происходит повышение общего тонуса и активности.
4 блок - Глазодвигательные упражнения направлены на развитие бинокулярного зрения, которое необходимо при чтении, письме, возможности удерживать взгляд на объекте, четко и объемно его видеть, разделять два близко расположенных объекта. Расширение полей зрения позволяет при чтении и письме полностью прослеживать строчку, переходить от строчки к строчке без пропусков.
5 блок - Упражнения на развитие одновременных и разнонаправленных движений направлены на развитие и оптимизацию синхронной работы всех структур нервной системы.
6 блок - Ползание направлено на координацию глаз, головы, рук, ног, положения туловища, интеграцию всех упражнений выполняемых во время занятия. При выполнении упражнения происходит тонизация всего организма.
7 блок – Рефлексия – подведение итогов: вспоминание и перечисление всех выполненных на занятии упражнений, расстановка акцентов на том, что требуется доработать, что отработано, что трудно и легко получается, что нравится.